ДТП Январь 2021 года

По итогам января 2021 года на территории области зарегистрировано 26 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 2 ребенка погибло и 32 получили ранения.

Рост числа происшествий с участием детей зарегистрирован на территории городов Тольятти и Чапаевск, Ставропольского, Красноярского, Исаклинского и Кинель-Черкасского районов.

За указанный период с участием детей-пассажиров произошло 16 ДТП, в которых 2 ребенка погибли и 21 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение по количеству ДТП на 5,994, отмечается рост по погибшим на 200% и по количеству раненых в них детей на 5% (АШТ: 17-0-20).

Рост ДТП с участием детей – пассажиров допущен на территории города Тольятти, районов: Ставропольского, Красноярского, Исаклинского.

За отчетный период дорожно-транспортных происшествий в которых пострадали дети-пассажиры перевозившиеся без использования ДУУ, зарегистрировано 1, погибших нет и 1 ребенок пострадал. Данное ДТП произошло на территории Волжского района (АШТ: 1-0-1).

За январь произошло 10 наездов на детей-пешеходов, в результате которых погибших нет и 11 детей получили ранения (удельный вес от всех ДТП с детьми составил 34,4%). По количеству ДТП и по погибшим стабильно, наблюдается рост по числу количеству раненых на 10% (АППГ: 10-0-10).

Наряду с этим, рост наездов на детей-пешеходов допущен на территории городов: Тольятти, Чапаевск, Новокуйбышевск и Кинель-Черкасского района.

6 ДТП или 60% от всех наездов на детей произошло на пешеходных переходах, погибших нет, ранено 7 несовершеннолетних. По сравнению

с аналогичным периодом прошлого года по количеству ДТП и по погибшим стабильно, по раненым наблюдается рост на 16,7 %(АШТ: 6-0-6).

В темное время суток зарегистрировано 2 наезда на детей-пешеходов, которые переходили проезжую часть без световозвращающих элементов, погибших нет, пострадало З ребенка (АШТ: 1-0-1).

1 ДТП произошло около образовательной организации, в котором погибших нет, ранения получил 1 ребенок (АШТ: 5-0-5).

Во внутри дворовых территориях зарегистрировано 1 ДТП, погибших нет, ранения получили 1 ребенок (АШТ: 1-0-2).

Основными участниками ДТП стали несовершеннолетние в возрасте от 11 до 15 лет – 12 ДТ.

Самым аварийным днем стал четверг – 6 ДТП.

З ДТП произошло по неосторожности самих детей, в которых погибших нет, пострадало З ребенка (АППГ:З-О-З). Рост подобных ДТП отмечается на территории гг. Тольятти и Чапаевска.

Так, 11.01.2021 в 08:40 в Комсомольском районе г. Тольятти, мальчик 2005 года рождения, учащийся 9 М класса Лицея МБУ № 6, переходил проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора справа налево направо по ходу движения транспортного средства, в результате чего попал под колеса автомобиля. Направлялся в школу без сопровождения взрослых, световозвращающие элементы отсутствовали. Место ДТП в безопасный маршрут «Дом-школа-Дом» не входит. Маршрут движения разовый. Диагноз в результате ДТП: «СГМ».

14.01.2021 в 13:50 в г. Чапаевск, мальчик 2013 года рождения, учащийся 2 класса ГБОУ ООШ № 23, переходил проезжую часть в неустановленном месте (при наличии в зоне видимости перекрестка). В результате несовершеннолетний попал под колеса автомобиля. Находился на прогулке без сопровождения взрослых, световозвращающие элементы находились на портфеле в виде полосок тёмно-зелёного цвета. Место ДТП в безопасный маршрут (дом-школа-дом) не входит. Маршрут движения разовый Диагноз в результате ДТП: многооскольчатый перелом левого бедра, перелом носа, перелом челюсти ушиб и ссадина лобной области слева, госпитализирован в реанимационное отделение.

26.01.2021 года в 08:15 в Кировском районе г. Самара, мальчик 2008 года рождения, учащийся 6 класса МБОУ Школы №157 г.о. Самара, переходил проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора слева направо по ходу движения транспортного средства, в результате чего попал под колеса автомобиля. Направлялся в школу без сопровождения взрослых, световозвращающие элементы отсутствовали. Место ДТП в безопасный маршрут «Дом-школа-Дом» входит. Маршрут движения постоянный. Диагноз в результате ДТП: «УМТГ».

С учетом изложенного, -в целях стабилизации аварийности и недопущения роста детского дорожно-транспортного травматизма, предлагаю:

    1. Разместить данный анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей на ведомственном сайте и довести до сведения заинтересованных лиц.
    2. Рассмотреть возможность проведения ежедневно в онлайн-режиме «минуток безопасности», где напоминать детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, обращая их внимание на погодные условия и особенности улично-дорожной сети.
    3. Продолжить практику проведения тематических родительских собраний с подбором видеоматериала ДТП с участием несовершеннолетних и приглашением сотрудников Госавтоинспекции, а также работу, во взаимодействии с сотрудниками ГИБДД и родительскими комитетами, по контролю за соблюдением водителями правил перевозки детей и использованием несовершеннолетними световозвращающих элементов силами сформированных активных групп «Родительский патруль».

Прошу взять реализацию изложенных предложений на контроль, о принятых мерах в установленный срок сообщить в УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области.

 

Врио Главного государственного инспектора

безопасности дорожного движения по Самарской области              А.А. Ремиз