Азбука права

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями .


 “Не строй церковь, пристрой сироту” – призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.
Почему возникла необходимость в принятии документа, защищающего права детей:

  • покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Одним из первых шагов ООН по защите прав детей является образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). В 1948 году Генеральной ассамблеей быпа принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.
Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия тех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей. Декларация имела целью обеспечить «счастливое детство» и провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. Однако декларация не имеет обязательной силы, носит рекомендательный характер.

В 60-70 годы 20 века ухудшающееся положение детей во всем мире требовало разработки и принятия конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 по 1989 годы разрабатывается Конвенция о правах ребенка, которая была принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции. В настоящее время большинство стран либо подписали Конвенцию, либо стали ее участниками в результате ратификации или присоединения к ней.

Конвенция о правах ребенка стала первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.
Конвенция состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. В преамбуле Конвенции подтверждается, что дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и охране, а также необходимость правовой и другой защиты ребенка до и после рождения. Основные положения Конвенции сводятся, по сути дела, к четырем требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция о правах ребенка – это не только перечень статей, содержащих описание прав, которыми обладают дети, она определяет подходы к обеспечению исполнения этих прав. Главная цель Конвенции – максимальная зашита интересов ребенка.  

Телефоны экстренной психологической помощи детям:

 8 – 800- 2000-122 – детский телефон доверия, бесплатный звонок с любого телефона, помощь окажут профессиональные психологи

 8-495- 637 -70-70 – служба экстренной психолого- психиатрической помощи для пострадавших при чрезвычайных ситуациях

 8-495-624-60-01– центр экстренной  психолого-педагогической помощи Московского психолого-педагогического университета

 8-846-332-29-91 – Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области

Безопасность детей в интернете

Семейный-кодекс-РФ-о-правах-несовершеннолетних-детей.

Родителям-и-школьникам.

Конкурс-Мы-против-Коррупции.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Противодействие коррупции

Уважаемые родители!

В случае нарушения Ваших прав на предоставление бесплатных образовательных услуг, а также по фактам нарушений при предоставлении платных образовательных услуг, в случаях принуждения к сбору дополнительных денежных средств можно обращаться по следующим адресам:

Министерство образования и науки Самарской области: 443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16.

Адрес электронной почты для обращений граждан: main@samara.edu.ru.

Специалист по работе с обращениями граждан: 333-50-01.

Северо–Восточное управление министерства образования и науки Самарской области: 446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. А. Васильева, д. 7.

Адрес электронной почты для обращения граждан: .

Специалист по работе с обращениями граждан Жукова Анжелика Станиславовна. Телефон 8(84656) 2-14-59.

Раздел «Противодействие коррупции» на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Противодействие коррупции (Ссылка на антикоррупционную страницу на сайте МОиН СО)

Антикоррупционное просвещение обучающихся

Уважаемые  друзья и пользователи нашего сайта!

На данной странице вы можете узнать о мероприятиях по антикоррупционному просвещению в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся), основанных на знаниях общих нрав и обязанностей.

Коррупция — это угроза обществу и государству, это явление которое наносит ущерб полному и всестороннему развитию любого общества. В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупция подрывает авторитет государственной службы и борьба с данным явлением является на сегодняшний день одной из самых актуальных направлений деятельности для государства. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания. Правовое воспитание можно определить как целенаправленную деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.

Антикоррупционная направленность правового воспитания основана на повышении в обществе, в целом, позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе, о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формировании у государственных, муниципальных служащих и у граждан представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.

Основными формами реализации правового антикоррупционного воспитания являются:

  • антикоррупционное образование, т.е. формирование нетерпимости к коррупционному поведению в рамках обучающих программ школьного, высшего, послевузовского и дополнительного образования;
  • антикоррупционная пропаганда, прежде всего через средства массовой информации, в том числе с использованием социальной рекламы;
  • проведение органами государственной власти и местного самоуправления различных мероприятий (слушаний, совещаний, семинаров, конференций и др.) антикоррупционной направленности.

Целью антикоррупционного воспитания является воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям.

Антикоррупционная пропаганда также важное условие противодействия коррупции. Она включает в себя  проведение мероприятий по организации антикоррупционного образования, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения.

К задачам антикоррупционного воспитания и пропаганды относятся ознакомление граждан с сутью, причинами, последствиями коррупции, поощрение нетерпимости к проявлениям коррупции, демонстрирование возможности борьбы с коррупцией.

Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправомерных действий.

Для достижения этого результата необходима работа с человеком в различные возрастные периоды.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 №98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год