Азбука права

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями .


 “Не строй церковь, пристрой сироту” – призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.
Почему возникла необходимость в принятии документа, защищающего права детей:

  • покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Одним из первых шагов ООН по защите прав детей является образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). В 1948 году Генеральной ассамблеей быпа принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.
Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия тех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей. Декларация имела целью обеспечить «счастливое детство» и провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. Однако декларация не имеет обязательной силы, носит рекомендательный характер.

В 60-70 годы 20 века ухудшающееся положение детей во всем мире требовало разработки и принятия конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 по 1989 годы разрабатывается Конвенция о правах ребенка, которая была принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции. В настоящее время большинство стран либо подписали Конвенцию, либо стали ее участниками в результате ратификации или присоединения к ней.

Конвенция о правах ребенка стала первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.
Конвенция состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. В преамбуле Конвенции подтверждается, что дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и охране, а также необходимость правовой и другой защиты ребенка до и после рождения. Основные положения Конвенции сводятся, по сути дела, к четырем требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция о правах ребенка – это не только перечень статей, содержащих описание прав, которыми обладают дети, она определяет подходы к обеспечению исполнения этих прав. Главная цель Конвенции – максимальная зашита интересов ребенка.  

Телефоны экстренной психологической помощи детям:

 8 – 800- 2000-122 – детский телефон доверия, бесплатный звонок с любого телефона, помощь окажут профессиональные психологи

 8-495- 637 -70-70 – служба экстренной психолого- психиатрической помощи для пострадавших при чрезвычайных ситуациях

 8-495-624-60-01– центр экстренной  психолого-педагогической помощи Московского психолого-педагогического университета

 8-846-332-29-91 – Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области

Безопасность детей в интернете

Семейный-кодекс-РФ-о-правах-несовершеннолетних-детей.

Родителям-и-школьникам.

Конкурс-Мы-против-Коррупции.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Противодействие коррупции

Уважаемые родители!

В случае нарушения Ваших прав на предоставление бесплатных образовательных услуг, а также по фактам нарушений при предоставлении платных образовательных услуг, в случаях принуждения к сбору дополнительных денежных средств можно обращаться по следующим адресам:

Министерство образования и науки Самарской области: 443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16.

Адрес электронной почты для обращений граждан: main@samara.edu.ru.

Специалист по работе с обращениями граждан: 333-50-01.

Северо–Восточное управление министерства образования и науки Самарской области: 446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. А. Васильева, д. 7.

Адрес электронной почты для обращения граждан: .

Специалист по работе с обращениями граждан Жукова Анжелика Станиславовна. Телефон 8(84656) 2-14-59.

Раздел «Противодействие коррупции» на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Противодействие коррупции (Ссылка на антикоррупционную страницу на сайте МОиН СО)

Антикоррупционное просвещение обучающихся

Меры ответственности за коррупционные правонарушения в сфере реализации региональных составляющих национальных  и федеральных объектов

Ответственность юридических лиц

Общие нормы

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона  «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700.

Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие выдержки из нормативных правовых актов приведены в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

  • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
  • совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

Уважаемые  друзья и пользователи нашего сайта!

На данной странице вы можете узнать о мероприятиях по антикоррупционному просвещению в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся), основанных на знаниях общих нрав и обязанностей.

Коррупция — это угроза обществу и государству, это явление которое наносит ущерб полному и всестороннему развитию любого общества. В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупция подрывает авторитет государственной службы и борьба с данным явлением является на сегодняшний день одной из самых актуальных направлений деятельности для государства. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания. Правовое воспитание можно определить как целенаправленную деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.

Антикоррупционная направленность правового воспитания основана на повышении в обществе, в целом, позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе, о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формировании у государственных, муниципальных служащих и у граждан представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.

Основными формами реализации правового антикоррупционного воспитания являются:

  • антикоррупционное образование, т.е. формирование нетерпимости к коррупционному поведению в рамках обучающих программ школьного, высшего, послевузовского и дополнительного образования;
  • антикоррупционная пропаганда, прежде всего через средства массовой информации, в том числе с использованием социальной рекламы;
  • проведение органами государственной власти и местного самоуправления различных мероприятий (слушаний, совещаний, семинаров, конференций и др.) антикоррупционной направленности.

Целью антикоррупционного воспитания является воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям.

Антикоррупционная пропаганда также важное условие противодействия коррупции. Она включает в себя  проведение мероприятий по организации антикоррупционного образования, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения.

К задачам антикоррупционного воспитания и пропаганды относятся ознакомление граждан с сутью, причинами, последствиями коррупции, поощрение нетерпимости к проявлениям коррупции, демонстрирование возможности борьбы с коррупцией.

Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправомерных действий.

Для достижения этого результата необходима работа с человеком в различные возрастные периоды.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 №98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год