12 ноября 2025 года ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево провела региональный семинар по теме: «Наставничество как форма сопровождения профессионального и личностного роста молодых педагогов». На семинаре был представлен опыт практической работы по методическому сопровождению педагогов, реализации программы наставничества.
Кабанова Е.А., куратор программы многофункционального наставничества, ознакомила участников семинара с нормативно-правовым обеспечением, основными этапами, ключевыми мероприятиями и формами работы по организации деятельности педагогов-наставников и молодых учителей.
Саушкина Л.А., заместитель директора по ВР, отметила важность организации наставничества в деятельности классного руководителя как одной из форм эффективного взаимодействия педагогов. Положительным результатом реализации практики наставничества как для опытного классного руководителя, так и для молодого специалиста является повышение профессиональной компетентности, развитие инновационного содержания деятельности.
Зуева Т.И. представила опыт работы по организации дуального обучения. На протяжении нескольких лет образовательное учреждение является площадкой по организации дуального обучения по подготовке специалистов среднего звена. Педагоги школы являются наставниками обучающихся Губернского колледжа города Похвистнево по специальности «Преподавание в начальных классах» и оказывают методическую помощь студентам колледжа, в том числе при прохождении педагогической практики в школе.
Гогокина И.Н., учитель математики, третий год является наставником молодого специалиста. Она рассказала о формах и методах работы с наставляемым, важное место среди которых занимают индивидуальные консультации, взаимопосещение уроков, эмоциональная поддержка и личный пример наставника.
Молодой учитель Гогокина В.Н., учитель русского языка и литературы, рассказала о том, каким образом участие в программе наставничества повлияло на её профессиональный рост и становление как учителя. Она ознакомила присутствующих с результатами и достижениями в своей профессиональной деятельности, основными мероприятиями, способствующими повышению квалификации педагога.
Богданова Н.Ю., учитель начальных классов, педагог-наставник обучающихся, участников проекта «Педагогический класс» поделилась опытом работы школы по организации деятельности педагогического класса как основы профориентации педагогической профессии, подготовки мотивированных специалистов, способных отвечать на вызовы времени.
Наставничество – важнейшее условие становления молодого учителя, развития профессиональных компетенций педагога, повышения его педагогического мастерства.
Презентации регионального семинара: https://disk.yandex.ru/d/05cZHBFoXg801w








