В школе прошел семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами оборудования центра «Точка Роста».
Учителя-предметники Филиппова А.Ю., Шипилова Е.О., Нестерова И.М., Маганева А.Э. провели мастер-классы, а также рассказали о реализации общеобразовательных программ и формировании функциональной грамотности обучающихся с использованием оборудования центра технологической и естественнонаучной направленностей «Точка Роста».
Учитель информатики Шипилова Е. О. выступила с мастер-классом: «Собираем робота». Она объяснила, что такое робототехника, каково её назначение и место в современном мире. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного. Поэтому использование робототехники в учебном процессе и внеурочное время приобретает все большую значимость и актуальность при формировании информационно-технологической компетентности обучающихся.
Учитель физики Филиппова А. Ю. рассказала о том, что физика – наука, в которой практической части отводится важнейшая роль. Учебный эксперимент выступает одновременно как метод обучения, источник знаний и средство обучения. Если объяснение учителя сопровождается демонстрацией опытов, то эффективность усвоения учебного материала значительно повышается. При выполнении лабораторных работ ученики учатся пользоваться физическими приборами, приобретают навыки практического применения лабораторного оборудования. Оборудование центра «Точка Роста» позволяет эффективнее проводить практические и лабораторные работы на уроках, формировать естественнонаучную грамотность обучающихся.
Учитель географии Нестерова И. М., учитель биологии и химии Маганева А.Э. рассказали, как применяют оборудование Центра при формировании естественно- научной грамотности обучающихся, активно используя его в учебных исследованиях. Каждая цифровая лаборатория содержит приложение с описанием демонстрационных опытов, практических и лабораторных работ, которые можно проводить с использованием оборудования. Демонстрации опытов на уроках делают их гораздо интереснее. Цифровые датчики комплектов «Точка Роста» позволяют измерить величины, которые невозможно измерить с помощью традиционного школьного оборудования, например, освещенность, увлажненность почвы и др.
Уроки с использованием оборудования центра «Точка Роста» позволяют вовлечь заинтересованных учащихся в исследовательскую и проектную деятельность, открыть для них новые возможности и перспективы.