Весенняя профильная смена «Цифровая лаборатория физического эксперимента»

С 22 марта по 28 марта 2025 года в Центре «Точка роста» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево  для обучающихся 9 классов  была организована профильная смена в рамках проекта «Школьная смена» регионального центра выявления, развития и поддержки одаренных детей «Вега» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности «Цифровая лаборатория физического эксперимента».

Содержание программы ориентирует обучающихся на постоянное взаимодействие друг с другом и учителем, решение практических задач осуществляется с использованием методики обработки результатов экспериментальных данных. Использование современного цифрового оборудования по физике позволяет наглядно, эффективно проанализировать и предсказать результаты новых экспериментальных результатов.

Участники школьной смены в результате освоения программы «Цифровая лаборатория физического эксперимента»  не только получили теоретические знания  по темам, но и выполнили ряд практических работ по физике. Так, при работе с  модулем «Фазовые переходы» ребята с помощью датчика температуры выполнили практическую работу по определению удельной теплоемкости металлического шарика, используя процесс теплообмена между шариком и горячей водой в мерном стакане, измерили относительную влажность холодного воздуха с помощью датчика относительной влажности. После проведения эксперимента учащиеся проанализировали достоверность полученных данных в сравнении с табличными значениями.

В разделе «Постоянный электрический ток» обучающиеся получили практику сборки электрической цепи с использованием источника питания, реостата, лампочки, ключа, датчика тока, датчика напряжения. Используя цифровую оболочку программы, ученики составили таблицу и построили по этим данным вольт-амперную характеристику лампы накаливания, объяснили нелинейность зависимости.

Работая над разделом «Постоянное магнитное поле», участники профильной смены установили зависимость магнитного поля полосового магнита от расстояния. Совместно с учителем они провели графический анализ зависимости индукции магнитного поля магнита от величины силы тока и расстояния, сделали вывод.

Изучая раздел программы «Элементы статики и гидростатики»,  обучающиеся определили плотность деревянной линейки, научились определять плотность древесины гидростатическим методом.

Также  ребята выявили характеристики колебательного движения пружинного маятника. Используя формулу периода колебаний пружинного маятника, обучающиеся определили период и частоту колебаний акселерометра,  проанализировали электромагнитные колебания конденсатора в цепи переменного тока.

Профильная смена оказалась очень полезной, познавательной и интересной.